Как сохранять значимость для настоящих и потенциальных клиентов

Чтобы быть востребованным специалистом необходимо постоянно самосовершенствоваться, но не только в части изменений в законодательстве. Кроме этого, не помешает изучить бизнес-процессы компании, на которую работает юрист. Последнее делается далеко не всегда, и это можно назвать серьезным просчетом. Зачастую такие специалисты ссылаются на нехватку времени, но, по словам бизнес-тренера с 30-летним стажем Майка О’Хоро, дело здесь скорее в недостаточной мотивации.

Быть в курсе событий и трендов

У известного коуча, выступающего для юридических фирм, есть свои рецепты того, как же настроиться на волну саморазвития, и что нужно делать, чтобы стать лучше как специалист. В своей статье он рассказывает, что в современном мире профессиональному сообществу требуется быстро реагировать на перемены в работе крупных компаний. Это приводит к дискомфорту, особенно для юристов, потому что у них низкий уровень резильентности. Но это можно изменить, выработав в себе такие качества как стремление, самосознание, любопытство.

Для начала Майк О’Хоро советует мониторить информационное пространство. «Даже беглый взгляд на новости покажет потрясающую динамику», – пишет он. По его словам, быть в курсе таких вещей, как, например, новые инновационные технологии, изменение потребительских предпочтений или проблемы иммиграции, значит уметь наладить контакт с клиентом.

«Как в каждой игре здесь есть победители и проигравшие. Кем из них являются Ваши клиенты? Достаточно ли у вас информации об их деятельности, чтобы давать обоснованную оценку и быть желанным гостем в обсуждении их вопросов?» – спрашивает бизнес-тренер.

Интересоваться сферой работы клиента

Наиболее распространенная причина, по которой клиенты уходят – нежелание юриста вникнуть в бизнес-процесс нанимающей его компании.

«Такой подход расценивается как неимение достаточных прав для оказания юридических консультаций и извлечения максимальной пользы. Это также означает, что вы не сможете выделиться неординарным мышлением на фоне остальных юристов, обладающих такими же знаниями и опытом», – объясняет Майк О’Хоро.

Он также советует юристам следить за новостями тех отраслей, в которых они ведут практику. В этом нет ничего сложного: в эпоху интернета каждый может настроить оповещения по отраслям промышленности, компаниям, персонам. А чтобы точно не прогадать, не помешает спросить у своих клиентов, на какие источники они опираются, чтобы оставаться в курсе событий.

Спрашивать себя

Одно из важных качеств для саморазвития – элементарное любопытство. Оно помогает добраться до сути. Юрист, владеющий этим качеством, не ограничивается поверхностными вопросами.

«У специалистов с ненасытной жаждой изучения отраслей, людей, вовлеченных в них, их жизненных ситуаций, проблем и успехов больше шансов на нахождение новых стратегий и идей для процветания клиентов. Такие юристы, вместо того чтобы сидеть и ждать следующей задачи, с большей вероятностью сблизятся с клиентами благодаря передовым подходам к известным проблемам и будут на шаг впереди конкурентов», – говорит бизнес-коуч. 

Кроме этого, чтобы добиться успеха в карьере Майк О’Хоро советует сразу определять цель, отвечая на вопросы: почему я этого хочу? почему это важно? что мне это даст? Это позволит визуализировать результат и послужит отличной мотивацией к действиям.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest