Развитие новых технологий давно посеяло зерно сомнений в головах юристов: неужели через несколько лет искусственный интеллект сможет заменить их? О том, как ИИ интегрируют в правовую систему и насколько оправданы опасения специалистов, рассуждали генеральный директор компании nlogic Сергей Переверзев и партнер «Пепеляев Групп» Роман Бевзенко в рамка вебинара «Искусственный интеллект в праве: эксперимент длиной в 3 года».
Такой временной промежуток выбран не случайно. В 2018 году Сергей Переверзев реализовал амбициозный проект «Юридический баттл» в рамках Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). Чат-бот с помощью нейронных сетей в онлайн-режиме успешно вел диспут с Романом Бевзенко. Несмотря на победу юриста, этот игровой поединок показал перспективность развития данного направления.
Как отметил руководитель nlogic, право и специфика работы юриста хорошо подходят для внедрения искусственного интеллекта. Сфера полна задач, которые можно типизировать и упростить, например, поиск актуальной информации в законодательной базе. Программы, разработку которых возглавляет Сергей Переверзев, создаются с целью ускорить рутинные процессы.
«Их устройство достаточно простое. Входящее сообщение обрабатывается, происходит поиск данных по заданным тегам, затем их классификация и преобразование в готовый продукт, например, договор или иск, — пояснил принцип работы Сергей Переверзев. — Важно, чтобы юристы проверяли результаты».
Аналогичные решения активно интегрируют в работу частных и государственных компаний. Стоимость их разработки оправдана оптимизацией работы сотрудника, экономией времени, а также наличием защиты от человеческого фактора при сверке или подсчетах. Главная цель — не заменить человека, а упростить его работу. Технологии должны, в первую очередь, приносить пользу.
«Я мечтаю о том, чтобы автоматическое заполнение заявок стало нормой. Например, сотруднику нужна компьютерная мышь. Человек пишет в чат свой запрос, а в ответ ему приходит заполненная и согласованная заявка», — привел пример Сергей Переверзев.
Спикер добавил, что в рамках ИИ такие «каучуковые» понятия как «добросовестность», «справедливость» и «эмпатия», без которых немыслима работа юриста, никогда работать не будут. Человек некоторые ситуации решает «по любви», пошутил спикер, и робот не может с ним в этом конкурировать. Кроме того, машина не несет ответственности, в отличие от живого существа.
Подробнее о специфике использования искусственного интеллекта в праве — на вебинаре Legal Academy «Искусственный интеллект в праве: эксперимент длиной в 3 года».
Исочник изображения: pixabay.com